- Описать новый тип – запись, состоящую из двух полей:  Stroka ; Dlina  
  - Ввести с клавиатуры заданную последовательность символов и записать ее в  переменную строкового типа; 
  - Преобразовать строку в соответствии со своим вариантом; 
  - В поле записи Stroka переписать преобразованную строку, а в поле Dlina –  длину этой строки; 
  - Вывести содержимое полей записи на экран. 
      Объяснение: -
  
         
            
  
    
   
     
      
      Дан массив MxM. Найти сумму элементов тех столбцов, у  которых диагональный элемент равен нулю. Диагональный элемент – то есть и  побочной, и главной диагонали.
  Блок схема
      Объяснение: -
  
         
            
  
    
   
     
      
       Составить программу, выводящую строку "слова ступеньками вниз". В программе должен быть обеспечен ввод строки и вывод на экран результатов. По окончании каждого расчета и просмотра результатов предусмотреть очистку экрана, возобновление расчетов с другой строкой ( бесконечный цикл) или выход из программы.
  Блок схема
      Объяснение: +
  
         
            
  
    
   
     
      
      С клавиатуры вводятся размеры (<=100x100) матрицы и её  (целые) элементы. Составить вектор номеров столбцов, в которых все элементы  положительные. Результаты вывести на экран.
  Блок схема
      Объяснение: +
  
         
            
  
    
   
     
      
      С клавиатуры вводятся длина (<=100) вектора и  его (целые) элементы. Удалить из вектора все элементы, которые не являются  совершенными числами. Результаты вывести на экран.
      Объяснение: +
  
         
            
  
    
   
     
      
      С клавиатуры вводятся длина (<=100) вектора и  его (целые) элементы. Составить новый вектор, записав в него для каждого  элемента исходного вектора сумму его цифр. Результаты вывести на экран.
      Объяснение: +
  
         
            
  
    
   
     
      
      С клавиатуры вводятся длина (<=100) вектора и  его (целые) элементы. Посчитать сумму элементов, которые меньше 8. Результаты вывести на экран. 
      Объяснение: +
  
         
            
  
    
   
     
      
      Ученики 2-х одинаковых классов сдавали норматив по метанию  гранаты. В классе по 30 учеников. Оценки в журнал выставляются по  принципу:  «5»  более 30 м; «4» от 30 до 25  включительно;  «3» от 25 до 20 включительно; «2» менее 20 метров. 
  Найти: а)  Сколько учеников из 2-х классов сдали  на оценку 2 ?
                в)  Кто  стал чемпионом из учеников по метанию гранаты?
  ( Решить через массивы)
      Объяснение: -
  
         
            
  
    
   
     
      
      Составить постановку, алгоритм и программу подсчитывающую сумму меньших чем предыдущие элементов массива S из 13 чисел. Значения элементов массива ввести с клавиатуры. 
  Блок схема
      Объяснение: -
  
         
            
  
    
   
     
      
      Дана последовательность натуральных чисел A[j] (длина последовательности заранее не известна, использовать функцию SeekEoLn или SeekEoF). Найти сумму чисел, не делящихся на 2 и 11, наибольшее из таких чисел и номер этого числа в последовательности.   
  Блок схема
      Объяснение: -